Как «умные» прогнозы меняют бизнес
![Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/95/755456585467950.jpg)
За первые три квартала 2018 года российский рынок товаров повседневного спроса впервые продемонстрировал снижение продаж на 3,2%: россияне стали бережливее и начали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов, говорится в исследовании GfK.
Средний чек уменьшился из-за низкого уровня инфляции и падающих доходов населения, что в совокупности с растущей нагрузкой по неналоговым платежам привело к резкому падению доходов FMCG-предприятий и торговых сетей.
Одновременно игроки продуктового рынка из топ-10 начали активное поглощение небольших розничных сетей: местные торговые сети, которые сталкиваются с новыми моделями потребительского поведения и не успевают к ним оперативно адаптироваться, не выдерживают конкуренции с федеральными. Недавно стало известно, что X5 Retail Group, крупнейший ретейлер страны, ведет переговоры о покупке магазинов «Лайм», «Полушка» и «Всенародный» в Петербурге.