Машинное обучение и инструменты предиктивной (прогнозной) аналитики меняют маркетинг, мерчандайзинг, взаимодействие с клиентами и даже цепочку поставок. Как «умные» прогнозные алгоритмы можно применить для оптимизации бизнеса, рассказывает Артем Капцов
За первые три квартала 2018 года российский рынок товаров повседневного спроса впервые продемонстрировал снижение продаж на 3,2%: россияне стали бережливее и начали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов, говорится в исследовании GfK.
Средний чек уменьшился из-за низкого уровня инфляции и падающих доходов населения, что в совокупности с растущей нагрузкой по неналоговым платежам привело к резкому падению доходов FMCG-предприятий и торговых сетей.
Одновременно игроки продуктового рынка из топ-10 начали активное поглощение небольших розничных сетей: местные торговые сети, которые сталкиваются с новыми моделями потребительского поведения и не успевают к ним оперативно адаптироваться, не выдерживают конкуренции с федеральными. Недавно стало известно, что X5 Retail Group, крупнейший ретейлер страны, ведет переговоры о покупке магазинов «Лайм», «Полушка» и «Всенародный» в Петербурге.