Как зарегистрировать товарный знак и не попасть в судебный процесс
Взгляд на недобросовестную конкуренциюБизнес в России в последние годы довольно часто регистрирует свои названия и наименования своих уникальных услуг в качестве товарных знаков. Это можно считать положительной тенденцией, так как помогает компаниям защититься от недобросовестных конкурентов и тех, кого юристы называют патентными троллями. Регистрация товарного знака снимает риск столкнуться и со вполне добросовестным конкурентом, когда, например, другая компания захочет использовать придуманный ею бренд, который случайно совпадает с незарегистрированным слоганом первой фирмы, не обнаружит его среди уже зарегистрированных в Роспатенте и зарегистрирует его на себя. Поэтому рост регистраций товарных знаков — однозначный признак взросления рынка. Но взросление не может быть безоблачным, особенно когда взрослеют конкуренты.
Интересные комплексные кейсы в данном вопросе гораздо нагляднее общих слов и советов «как зарегистрировать товарный знак», «как не попасть на иск о недобросовестной конкуренции» и тому подобных обзоров, а случай на узком и сложном рынке еще более рельефно высвечивает возможности и риски, например, судебные дела в области офтальмологии. Выводы из них, разумеется, распространяются на любой бизнес, действующий в российском законодательстве.