РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как пользователи выбирают упаковку (спойлер!): за семь секунд

Тара и упаковка Маркетинг Статьи
Глобальный рынок упаковки и этикетки по итогам года может вырасти до $400 млрд. Как упаковать продукт, чтобы его продажи выросли, рассказал «РБК Pro» глава российского подразделения Konica Minolta Николай Дмитриев

Рынок печати активно переходит на «цифру», отказываясь от традиционной офсетной технологии: по данным InfoTrends, к 2020 году только объем цветной цифровой печати вырастет до $895 млрд. Для типографского бизнеса цифровизация — это способ сократить издержки на производство и выход на новые рынки печати, где офсет был бы неприменим. А для предпринимателей, занятых в сфере торговли, — возможность нарастить продажи и базу клиентов с помощью уникальной цифровой упаковки и этикетки. Сегодня это одно из наиболее актуальных направлений и самый быстрорастущий сектор индустрии печати за последние 30 лет.

Выбор за семь секунд: на что обращают внимание покупатели

Сегодня супермаркет, по разным данным, насчитывает от 10 тыс. до 40 тыс. товарных позиций, а в гипермаркетах этот показатель доходит до 150 тыс. Покупателю становится сложнее принять решение, а конкуренция не только с отечественными, но и с зарубежными игроками вынуждает бренды бороться за каждого потребителя и искать свежие способы привлечения внимания. Так, различное цветовое оформление используется для разных категорий товаров (например, в упаковке молочных продуктов превалирует белый цвет, а у тары с водой — голубой). Часто производители используют материалы с тактильно приятной поверхностью: если упаковку нравится держать в руках, она с большей вероятностью отправится в корзину. Некоторые производители кремов используют в упаковке пористую поверхность, как бы повторяющую текстуру кожи.