Насколько успешно британские ретейлеры давят на чувства покупателей
Тон задает сеть универмагов John Lewis. Именно они за несколько лет научили британцев ждать первого выхода рекламы. В 2011 году John Lewis снял трогательную историю о мальчике, который весь декабрь считает минуты, чтобы ранним рождественским утром вручить родителям подарок. С тех пор ни один ролик ретейлера не обходится без слез, которые наворачиваются у зрителя к концу просмотра.
В 2018 году в рекламе, обошедшейся в 7 млн фунтов, снялся Элтон Джон. Обыгрывая похожесть имен, вывески нескольких универмагов сократились до John, а в соцсетях запустили кампанию #EltonJohnLewis. Покупатели обнаружили в магазинах не только футболки с певцом, но и пианино, которые там никогда раньше не продавались. Немецкий дискаунтер Lidl тут же начал торговать моделями в 10 раз дешевле — для тех, кто не может выложить за инструмент 800 фунтов.