РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как запустить новый продукт: четыре обязательных шага

Маркетинг Инструкции Nielsen
Ежегодно на российском рынке появляются десятки тысяч новинок. Половина из них уходит в первый год работы. О том, как правильно вывести новый товар на рынок, рассказала Елена Самохина (Nielsen)

Только за последний год на российском рынке появилось более 40 тыс. новинок (из тех, которые непосредственно аудирует Nielsen). Не все из них можно назвать прорывными инновациями: большинство стало отражением общего тренда экономии, ускорения темпа жизни и запроса на удобство со стороны потребителей.

Исследования Nielsen показывают, что из этих новинок на второй год останется около 20 тыс., то есть не более половины. Другая половина уйдет с полок. Новинки, которые представляют собой уменьшение объемов и изменение материалов упаковки или, например, расширение линейки вкусов, зачастую не востребованы потребителями. Они не приносят нового смысла потребления ни в категорию, ни в продукт и имеют мало практической пользы. В связи с этим у производителей возникает вопрос: как запустить новинку так, чтобы она не только окупила вложенные инвестиции, но и не навредила другим продуктам в портфеле.

Работу с новинками можно разделить на основные этапы, проработка каждого из которых повысит шансы на удачный запуск: определение ниши, генерация идей, разработка концепции, внедрение продукта на рынок и реклама.