Материал раздела Основной
Только за последний год на российском рынке появилось более 40 тыс. новинок (из тех, которые непосредственно аудирует Nielsen). Не все из них можно назвать прорывными инновациями: большинство стало отражением общего тренда экономии, ускорения темпа жизни и запроса на удобство со стороны потребителей.
Исследования Nielsen показывают, что из этих новинок на второй год останется около 20 тыс., то есть не более половины. Другая половина уйдет с полок. Новинки, которые представляют собой уменьшение объемов и изменение материалов упаковки или, например, расширение линейки вкусов, зачастую не востребованы потребителями. Они не приносят нового смысла потребления ни в категорию, ни в продукт и имеют мало практической пользы. В связи с этим у производителей возникает вопрос: как запустить новинку так, чтобы она не только окупила вложенные инвестиции, но и не навредила другим продуктам в портфеле.
Работу с новинками можно разделить на основные этапы, проработка каждого из которых повысит шансы на удачный запуск: определение ниши, генерация идей, разработка концепции, внедрение продукта на рынок и реклама.