Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Собственные торговые марки розничных сетей бросают вызов гигантам
Потребительские товары Маркетинг
Как формируется цена на собственные торговые марки розничных сетей и почему потребители выбирают такие товары, рассказала проекту «РБК Pro» Татьяна Герасименко, директор по работе с клиентами Ipsos Comcon
Фото: Тимофей Яржомбек

Совершая покупки в магазинах какой-либо розничной сети продуктовых супермаркетов или гипермаркетов, покупатель может увидеть на полках упаковки товаров с логотипом этой сети или марки, которые продаются только в этой сети. Это так называемые собственные торговые марки сетей (СТМ).

Большинство крупных торговых сетей выпускают товары под такими марками, иногда их может быть даже несколько. Эта тенденция характерна для большинства стран мира.

Изменения в брендах

В России собственные торговые марки сетей появились в начале 2000-х годов. Одним из первых российских розничных продавцов, который ввел в свой ассортимент продукцию под собственной торговой маркой, стал торговый дом «Перекресток». Сеть выпустила свой первый товар под СТМ — питьевую воду в бутылках 5 л. Затем появились и другие товары данного бренда.

Главной отличительной особенностью товаров под собственными торговыми марками обычно, хотя и не всегда, является их дешевизна. Чаще всего цена на такие товары ниже, чем на аналоги других брендов, что и делает такие марки популярными.

В России ухудшение экономической ситуации помогло развитию рынка СТМ. Этому также способствовал активный рост сетей и усиление конкуренции между ними. Ведущие розничные сети стали использовать СТМ для привлечения покупателей, для которых цена имеет большое значение.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ