РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Собственные торговые марки розничных сетей бросают вызов гигантам

Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Исследования Ipsos
Как формируется цена на собственные торговые марки розничных сетей и почему потребители выбирают такие товары, рассказала проекту РБК Pro Татьяна Герасименко, директор по работе с клиентами Ipsos Comcon
Фото: Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Совершая покупки в магазинах какой-либо розничной сети продуктовых супермаркетов или гипермаркетов, покупатель может увидеть на полках упаковки товаров с логотипом этой сети или марки, которые продаются только в этой сети. Это так называемые собственные торговые марки сетей (СТМ).

Большинство крупных торговых сетей выпускают товары под такими марками, иногда их может быть даже несколько. Эта тенденция характерна для большинства стран мира.

Изменения в брендах

В России собственные торговые марки сетей появились в начале 2000-х годов. Одним из первых российских розничных продавцов, который ввел в свой ассортимент продукцию под собственной торговой маркой, стал торговый дом «Перекресток». Сеть выпустила свой первый товар под СТМ — питьевую воду в бутылках 5 л. Затем появились и другие товары данного бренда.