РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Имитация тунца: как искусственная рыба вытесняет натуральную

Пищевая промышленность Инновации Статьи
Растительные продукты набирают популярность во всем мире: продажи искусственного мяса и рыбы только за последний год выросли на 24%. Насколько полезны такие продукты и каковы перспективы развития этого рынка в России, рассказали аналитики Rate&Goods
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК
Фото: Тимофей Яржомбек для РБК

Есть много доводов в пользу того, что отказаться от употребления в пищу настоящего мяса — не самая плохая идея. Это и моральные убеждения, и опасения за свое здоровье: если животное росло в условиях плохой экологии — а это в наше время бывает часто, — кусок мяса может содержать огромное количество вредных веществ.

Простой пример: консервированный тунец — один из самых распространенных на рынке продуктов. Экологи по всему миру уже несколько лет бьют тревогу: тунец часто обитает в загрязненных водах, а его мясо прекрасно накапливает и удерживает ртуть — можно сильно отравиться самыми обычными консервами. А еще в океанической и морской рыбе часто находят гормоны роста, другие тяжелые металлы, вредоносные бактерии.

Роман Майстер, СЕО сервиса-помощника по выбору потребительских товаров Rate&Goods

«При этом просто отказаться от потребления рыбы не получится. Мясо рыбы — это своего рода суперпродукт: оно содержит белок и высокую концентрацию таких полезных веществ, как омега-3, омега-6 и ДГК (докозагексаеновая кислота, полезное вещество, содержащееся в рыбьем жире). Сама идея производить мясо рыбы в лаборатории кажется перспективной: искусственное мясо получается не из пластика, а из органических клеток, поэтому его можно считать вполне натуральным. В будущем такое производство поможет сделать рыбу более доступной для населения и снизить темпы роста ее цены».

К тому же если выращенное в пробирке мясо на данный момент заметно отличается по вкусу от настоящего, «рыбные стартапы» вплотную приблизились к выходу на большой рынок.