РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Собственник или «наемник»: стоит ли передавать управление своей компанией

Менеджмент Статьи РБК
Нанять управленца для своей компании — распространенная практика как в крупном, так и малом бизнесе. Как справиться с этой задачей и какие здесь могут быть риски, рассказали владельцы трех компаний
Фото: Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

«Я не верю в то, что в качестве управленца можно нанять человека со стороны, — заявляет Владимир Черкашин, совладелец производственно-инжиниринговой компании «Санекст.Про» и фудтех-стартапа «Партия еды». — С тем, кого вы нанимаете руководить вашим делом, нужно какое-то время «пожить»: вместе преодолеть кризисы и вывести компанию на новый уровень».

Черкашин успел побыть в обеих ролях — и наемного управленца, и совладельца бизнеса. В далеком 2000-м его, выпускника санкт-петербургской Морской академии им. адмирала Макарова и маркетолога Балтийского завода, пригласили на должность начальника отдела маркетинга крупной компании — производителя стальных отопительных труб «Санеста-Металл». За год он дорос до исполнительного директора — стал правой рукой основателя и собственника компании Сергея Алешина. «Формально Сергей оставался генеральным директором, но фактическим управлением занимался я: делал все, что хочу, согласовывая с ним только стратегические вещи».