РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как ресторану правильно оформить наружную рекламу

HoReCa Рестораны Маркетинг Право Инструкции
Сколько стоит получить разрешение на установку наружной рекламы, кто за это отвечает и какие требования предъявляются к вывескам, рассказали эксперты компании по автоматизации заведений Poster

Если вы планируете открывать или уже открыли кафе, бар или ресторан, вы обязательно столкнетесь с наружной рекламой, вывесками и баннерами. Как и во многих других сферах общественной жизни, подобный вид рекламы устанавливается по своим правилам и законам, где есть множество запретов.

Что такое наружная реклама?

Наружной считается реклама, которая размещается на внешних поверхностях зданий, сооружений, на объектах уличного оборудования, расположенных на открытой местности. Проще говоря, это стены зданий, окна, балконы и т.д.

Не стоит путать это с внутренней рекламой: например, когда рекламный плакат наклеен с внутренней части окна, то есть в самом помещении.

Вывеска

Вывеска отличается от других видов наружной рекламы. Согласно российскому законодательству, предприниматель обязан разместить вывеску с указанием типа и названия заведения, а также информацию о режиме работы на фасаде здания или перед входом в помещение. При этом получать отдельное разрешение на вывеску у местных властей не потребуется, для вывески достаточно только разрешения собственника помещения.