Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Сырокопченый парадокс: как сегменты колбасного рынка ведут себя в кризис
Потребительские товары Пищевая промышленность
Главный аналитик компании «Черкизово» Андрей Дальнов разобрался, что происходило со спросом на колбасные изделия во время кризиса и чем можно объяснить аномальный рост спроса на сырокопченую колбасу
Фото: Дарья Барышникова

Кризис — лучшее время для выявления особенностей потребительского поведения. Резкое изменение уровня доходов позволяет выявить сегменты рынка, которые ведут себя аномальным образом. Так, в XIX веке экономический кризис в Ирландии помог сформулировать парадокс Гиффена: рост спроса на товар — а конкретнее, картофель, несмотря на его подорожание. В России в кризисные годы парадоксальным продуктом стала сырокопченая колбаса.

Считается, что россияне любят колбасные изделия — объем рынка ветчины, сосисок, копченостей, вареных и копченых колбас составляет более 1 трлн руб. Лишь немногие сегменты продовольственного рынка дотягивают до такого уровня. По данным Росстата, каждый год россияне съедают более 2 млн т колбасы. С наступлением кризиса объемы потребления начали снижаться.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ