РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сырокопченый парадокс: как сегменты колбасного рынка ведут себя в кризис

Пищевая промышленность Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Статьи РБК
Главный аналитик компании «Черкизово» Андрей Дальнов разобрался, что происходило со спросом на колбасные изделия во время кризиса и чем можно объяснить аномальный рост спроса на сырокопченую колбасу
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Кризис — лучшее время для выявления особенностей потребительского поведения. Резкое изменение уровня доходов позволяет выявить сегменты рынка, которые ведут себя аномальным образом. Так, в XIX веке экономический кризис в Ирландии помог сформулировать парадокс Гиффена: рост спроса на товар — а конкретнее, картофель, несмотря на его подорожание. В России в кризисные годы парадоксальным продуктом стала сырокопченая колбаса.

Считается, что россияне любят колбасные изделия — объем рынка ветчины, сосисок, копченостей, вареных и копченых колбас составляет более 1 трлн руб. Лишь немногие сегменты продовольственного рынка дотягивают до такого уровня. По данным Росстата, каждый год россияне съедают более 2 млн т колбасы. С наступлением кризиса объемы потребления начали снижаться.