Кризис — лучшее время для выявления особенностей потребительского поведения. Резкое изменение уровня доходов позволяет выявить сегменты рынка, которые ведут себя аномальным образом. Так, в XIX веке экономический кризис в Ирландии помог сформулировать парадокс Гиффена: рост спроса на товар — а конкретнее, картофель, несмотря на его подорожание. В России в кризисные годы парадоксальным продуктом стала сырокопченая колбаса.
Считается, что россияне любят колбасные изделия — объем рынка ветчины, сосисок, копченостей, вареных и копченых колбас составляет более 1 трлн руб. Лишь немногие сегменты продовольственного рынка дотягивают до такого уровня. По данным Росстата, каждый год россияне съедают более 2 млн т колбасы. С наступлением кризиса объемы потребления начали снижаться.