Лозунг «Ни войны, ни мира!» стал главным в легкой промышленности
Если говорить в целом об отрасли легкой промышленности, можно использовать небезызвестный лозунг октября 1917-го: «Ни войны, ни мира». С одной стороны, меры господдержки (прямой и косвенной), которая увеличивалась до последнего времени, и параллельная активность бизнеса привели к выходу многих сегментов легпрома из затяжного кризиса. С другой стороны, резкое снижение платежеспособности рубля в сочетании с удорожанием всех составляющих производства, а теперь еще и с повышением НДС, цен на топливо и другие факторы тормозят положительные тренды. Продолжает снижаться платежеспособный спрос потребителей и, прежде всего, на высококачественную (российскую и импортную) продукцию, составляющую средне- и высокоценовой сегмент товаров легпрома. Сверхтяжелыми остаются условия коммерческого кредитования отрасли, дорожает импортное оборудование, доминирующее в технологической базе российского легпрома. К тому же пока сложным остается доступ российской продукции в систему ретейла.