Материал раздела Основной
При обсуждении трендов в beauty-сфере прежде всего необходимо отметить высокую значимость понятия красоты среди российской аудитории. Красота и забота о внешности в целом является одним из важнейших атрибутов российской женщины. Поддержание привлекательного внешнего облика «вменяется в обязанности» практически каждой девушке. Кроме этого, можно отметить возрастающую вовлеченность мужчин в практики заботы о внешности. Если в недавнем прошлом мужчины были склонны уделять своей внешности минимум внимания по сравнению с женщинами, то в настоящее время все больше и больше мужчин готовы инвестировать время и деньги в уход за собой.
Эту тенденцию подхватывают салоны красоты, предлагающие адаптированные под мужчин бьюти-услуги (мужской маникюр, косметологические процедуры и др.); парикмахерские, которые переквалифицируются в барбершопы и предлагают широкий набор услуг — от стрижки до моделирования бороды в атмосфере современного мужского клуба; производители косметики, выпускающие широкие линейки мужской уходовой косметики, которая уже не сводится к пене для бритья и лосьону. Все это позволяет говорить о развитии нового рынка — мужских бьюти-товаров и услуг. При этом активным потребителем на этом рынке является уже не женщина, заботливо обеспечивающая своего мужчину всем необходимым, но сам мужчина, который перестает быть пассивным субъектом и становится полноправным действующим лицом на этом рынке.