РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Черная пятница: что россияне покупают в интернете во время распродаж

Ретейл Интернет-торговля Исследования РБК
Более трети россиян, совершающих международные покупки онлайн, делают это чаще во время сезонных распродаж, и 28% не упускают выгодные предложения в «черную пятницу», если они попадаются на глаза, говорится в совместном исследовании PayPal и Ipsos

По данным PayPal, самыми востребованными в «черную пятницу» 2017 года были предметы модной индустрии: объем покупок в этой категории в день распродаж оказался почти втрое выше среднего дневного значения за прошедший год в целом. В этом году распродажа пройдет 23 ноября. В этот день ретейлеры также ожидают взрывного роста продаж.

Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России:

«Черная пятница», одна из самых грандиозных распродаж, которая проходит по всему миру, продолжает расти. По нашим данным, объемы продаж в этот день в 2017 году увеличились на более чем 50% по сравнению с продажами в «черную пятницу» 2016 года. При этом наиболее популярными категориями покупок стали одежда и аксессуары, электроника и компьютерная техника».

Краткий обзор трансграничных покупок

Исследование показало, что 80% взрослых интернет-пользователей в России в последние 12 месяцев совершали онлайн-покупки, при этом 44% утверждают, что в следующем году их траты на приобретение товаров онлайн возрастут. Из тех, кто совершал покупки, 70% хотя бы один раз в прошлом году делали это в зарубежных магазинах. 14% любителей онлайн-шопинга предпочитают покупать товары исключительно за рубежом, и более половины (53%) доверяют иностранным магазинам так же, как и локальным.