Инновации на прилавке: самые актуальные проблемы российской розницы
Несмотря на экономические трудности последних лет, о смерти крупного ретейла в России пока говорить рано. Консолидация в ретейл-секторе, наоборот, набирает обороты: «Магнит» и X5 Retail Group, каждая из которых отчиталась о выручке в 1 трлн руб. по итогам 2017 года, наращивают доли и вместе занимают уже около 13,5% рынка. При этом пять самых крупных игроков контролируют лишь 23% российского рынка, в то время как в развитых экономиках эта цифра достигает 60–70%. Это говорит о том, что технологическое развитие и консолидация рынка будут иметь первостепенное значение для роста ведущих игроков российского ретейла в ближайшие годы.
Сейчас, помимо массового открытия новых магазинов, компании активно пробуют технологические решения чтобы оптимизировать расходы и найти новые точки для роста, среди них и технологии больших данных.
Как мы помним, в конце 2014 года экономика “просела”, снизилась покупательная способность граждан. В результате ретейлеры, в первую очередь крупные, начали искать точки повышения своей эффективности. Для них вопрос инновационности и технологий стал вопросом выживания. При этом мелкий ретейл остается за бортом этих процессов, поскольку для небольших предприятий этот вопрос стоит не так остро, и в большинстве случаев они не сравнятся с крупным ретейлом ни по технологическому обеспечению, ни по технологической поддержке, и вовсе не имеют потребностей крупного ретейла.