Oliver Wyman: специализированная розница пошла в контратаку
Несмотря на то что основные экономические показатели находятся в позитивной зоне, это не оказывает положительного влияния на покупательную способность населения. За третий квартал 2018 года уровень потребительской уверенности упал на 6 п.п. Данные тренды формируют потребительские привычки, которые меняют расстановку сил в розничной торговле. С 2014 года средний чек в реальном выражении сократился на 25%, что подтверждается ростом доли промоакций в общем объеме продаж и тем, что некоторые виды товаров продаются почти исключительно при помощи промоакций.
В поисках более выгодных цен покупатели посещают большее количество розничных сетей. Они готовы тратить на поиски оптимального, с их точки зрения, магазина больше времени. При выборе магазина покупатели ориентируются в первую очередь на его ценовую привлекательность. В качестве важного критерия выбора 72% посетителей назвали цену, 67% — качество товаров и 47% — ассортимент.