РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Oliver Wyman: специализированная розница пошла в контратаку

Ретейл Продажи Исследования Oliver Wyman
Эксперт Oliver Wyman Евгений Рагузин рассказал «РБК Отрасли», как изменилось потребительское поведение в третьем квартале 2018 года и почему магазины специализированной торговли представляют угрозу для стандартных форматов розничной торговли

Несмотря на то что основные экономические показатели находятся в позитивной зоне, это не оказывает положительного влияния на покупательную способность населения. За третий квартал 2018 года уровень потребительской уверенности упал на 6 п.п. Данные тренды формируют потребительские привычки, которые меняют расстановку сил в розничной торговле. С 2014 года средний чек в реальном выражении сократился на 25%, что подтверждается ростом доли промоакций в общем объеме продаж и тем, что некоторые виды товаров продаются почти исключительно при помощи промоакций.

В поисках более выгодных цен покупатели посещают большее количество розничных сетей. Они готовы тратить на поиски оптимального, с их точки зрения, магазина больше времени. При выборе магазина покупатели ориентируются в первую очередь на его ценовую привлекательность. В качестве важного критерия выбора 72% посетителей назвали цену, 67% — качество товаров и 47% — ассортимент.