РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

По пути консолидации: DIY-ретейл повторяет сценарий продуктовых сетей

Ретейл DIY Исследования РБК
Развитие рынка DIY-ретейла в России последние годы идет по пути продуктового ретейла с консолидацией отрасли и снижением доли локальных и региональных игроков, выяснил «РБК Исследования рынков»
Фото:Дарья Барышникова
Фото: Дарья Барышникова

Статистика рынка DIY в последние годы показывает рост доли крупнейших ретейлеров в обороте всей отрасли. Сегодня 53 крупнейших ретейлера занимают в сумме уже 34% от всего рынка, хотя в 2012 году значение аналогичного показателя не превышало 23%, следует из данных, опубликованных агентством «РБК Исследования рынков». Траектория движения здесь напоминает FMCG-ретейл, в котором доля 50 крупнейших игроков уже превысила 36,5%.

Что привело к консолидации

Кризис 2015–2016 годов оказался одним из наиболее сложных периодов в истории российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома. Падение доходов населения на фоне обвала национальной валюты создало сложные условия как для российских потребителей, так и для ретейлеров. Рост закупочных цен, падение потребительского спроса — все это сказалось на финансовых показателях многих DIY-сетей. Игроки рынка отреагировали оптимизацией бизнес-процессов, в том числе закрытием наименее эффективных магазинов.