Опубликовано 29.10.2018, 09:29
Все мрачнее: почему потребительская уверенность россиян резко упала
Архивный материал. Дата публикации: 29.10.2018
В третьем квартале 2018 года произошло заметное ухудшение совокупных потребительских настроений российского населения: индекс потребительской уверенности (ИПУ) снизился относительно значения предыдущего квартала на 6 п.п., до отметки -14%.
На протяжении предыдущих девяти кварталов сохранялась практически непрерывная тенденция постепенного улучшения ИПУ. Хотя при этом траектория индикатора не выходила за пределы зоны отрицательных значений, с учетом ретроспективной динамики индекса параметры первых двух кварталов текущего года можно интерпретировать как близкие к «нормальным» (невысоких положительных значений индикатор достигал лишь несколько раз за двадцать лет проведения обследований, в 2007 и 2008 годах). Результат третьего квартала, несмотря на снижение относительно начала года, примерно соответствует среднему долговременному уровню ИПУ.
Основные итоги третьего квартала 2018 года: