РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Регионы на вырост: где в России выгодно открывать обувные магазины

Ретейл Одежда и обувь Статьи РБК
Аналитики агентства «РБК Исследования рынков» разработали рейтинг самых перспективных регионов России для открытия сетевых магазинов обуви. Удивительно, но в тройку лидеров попала Москва.

При расчете, проведенном агентством «РБК Исследования рынков», учитывались доходы жителей, а также текущий уровень конкуренции на рынке обуви, в качестве индикатора которого принималось количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей. Наряду с этим учитывалось расстояние региона (административного центра) до четырех крупнейших городов — экономических центров России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Помимо обозначенных факторов оценка строилась и на показателе среднегодовой температуры воздуха в регионе.

Доходы, логистика и погода

Высокая платежеспособность населения повышает привлекательность региона в глазах ретейлеров, впрочем как и отсутствие большого количества торговых точек конкурентов. Вместе с тем чем дальше от крупнейших городов находится рассматриваемый регион, тем труднее компаниям осуществлять логистические операции и вовремя снабжать свои магазины необходимым размерным и модельным рядом обуви. Среднегодовая температура на территории субъекта также играет не последнюю роль в оценке перспективности региона. Чем длиннее и холоднее зима, тем меньше времени жители проводят на улице, а значит тем медленнее изнашивают уличную сезонную обувь. Более того, холодная погода заметно ограничивает ассортимент приобретаемой обуви, а также активность покупателей в вопросе обновления и расширения гардероба. Наблюдения аналитиков показывают, что в регионах с относительно высокой среднегодовой температурой продажа обуви в принципе идет более активно. Это повышает перспективность региона в вопросе открытия розничных магазинов. Однако данный фактор носит не определяющий, а скорее дополняющий характер.

В ходе анализа было выявлено, что наиболее перспективным регионом для экспансии сетевых обувных ретейлеров является Тюменская область, которая характеризуется высоким показателем средней заработной платы (63,8 тыс. руб. в месяц), а также относительно низким уровнем конкуренции. Показатель среднегодовой температуры в субъекте оказался в положительной плоскости и составил 1,5 градуса по Цельсию. Несмотря на то что расстояние до столичных регионов достаточно велико, Тюменская область расположена в относительной близости к Екатеринбургу и Новосибирску, что должно избавить ретейлеров от трудностей в плане логистики.