РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Назад за столики: россияне возвращаются в кафе и рестораны

HoReCa Рестораны Маркетинг Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 12.10.2018
Посмотрите более актуальные материалы:
Увеличиваем аудиторию кофейни с помощью дизайна — советы предпринимателям Нет блока питания: как Кремниевая долина лишилась знаменитых кафетериев Мировые потребительские тренды: что прогнозировалось и что сбылось
Отрасль общественного питания, оказавшаяся под ударом в результате экономического кризиса, постепенно оживает. Потребители возвращаются в заведения, но пока еще продолжают экономить

Экономический кризис, начавшийся в 2014 году и сопровождавшийся падением реальных доходов населения и ростом цен, привел к тому, что потребители начали более экономно расходовать средства, в том числе и на походы в рестораны или кафе. Впрочем, сейчас ситуация стала меняться. Как показывают результаты социологического опроса, проведенного «РБК Исследования рынков» в конце мая 2018 года, россияне устали ограничивать себя в посещении заведений общественного питания.

За последний год все больше потребителей говорят о том, что они не изменили свой бюджет, выделенный на поход в заведения общественного питания. В частности, 51% респондентов, которые совершали покупки в уличных киосках, автобуфетах или фургонах, отметили, что за указанный период расходы в подобных заведениях для них остались прежними. Схожие ощущения возникли и у 44% посетителей ресторанов быстрого питания и фуд-кортов в ТЦ. Реже других подобным образом отвечали клиенты ресторанов и кафе с обслуживанием. Среди последних не изменили свои расходы в подобных заведениях за прошедший год только 35,3% опрошенных.