РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Суперфуды и мил-киты: чего ждет российский потребитель

Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Статьи NielsenIQ
Подписка на товары FMCG, мил-киты и суперфуды — это лишь часть того, что могут внедрить магазины уже сейчас. Чего ожидает потребитель от продуктовых ретейлеров, рассказали эксперты компании Nielsen

Жизнь потребителя в России ускоряется. К 2050 году, по прогнозам ООН, 83% всего населения страны будет проживать в городах-миллионниках. Сейчас Москва и Санкт-Петербург входят в топ-10 городов с самым загруженным движением в час пик. Все это приводит к тому, что потребителю нужно успевать больше за меньшее время.

Особенно сильное давление испытывают женщины: в России отмечается высокий по сравнению со среднемировым показатель их занятости в экономике (69%), и они же остаются в 52% случаев единственным лицом в семье, ответственным за домашние дела. Эти тренды, поддерживаемые высоким уровнем развития технологий в России, делают актуальным запрос на «удобные» сервисы, позволяющие сократить рутину и облегчить жизнь потребителя. Появление за последние годы новых услуг, таких как выгул собак, уборка дома, каршеринг, — не что иное, как отражение именно этого тренда.

Рынок ретейла и FMCG, конечно, также не пройдет мимо тренда на удобство. Эксперты Nielsen выделили четыре основных направления, в которых изменения будут наиболее ощутимыми.