Материал раздела Основной
Планета «Меркурий»: как работать с новой системой сертификации продуктов
Информация могла устареть. Дата публикации: 17.09.2018
Система «Меркурий» обязывает всех производителей и продавцов мясной и рыбной продукции перейти на электронную сертификацию своих товаров. До 1 июля 2018 года все продукты животного происхождения сопровождались документами, распечатанными на бумажных бланках, а их выдачей занимались врачи управлений ветеринарии на платной основе. Россельхознадзор разрабатывал закон об автоматизации системы ветеринарной сертификации продуктов почти десять лет. Приказ о внедрении «Меркурия» ведомство выпустило еще в конце 2015 года. Поправки в существующий закон «О ветеринарии» предполагали, что все производители и продавцы товаров животного происхождения должны перейти с аналоговой ручной регистрации товаров на электронную еще с 1 января. Но предприниматели были не готовы переключиться так быстро, и дату обязательной интеграции в «Меркурий» перенесли на полгода.
1. Обелить рынок.
По мнению законодателей, система позволит отслеживать путь товаров «от поля до прилавка». «Раньше сотрудник организации заполнял заявку с печатью и привозил ее ветеринарному врачу, тот выписывал ветеринарное свидетельство. Ожидание и само выписывание свидетельства занимали около часа», — говорит Полина Кирова, директор по развитию сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть». По ее словам, до внедрения «Меркурия» бумажные документы на рыбу и мясо зачастую подделывали на местах промысла, а на рыбных рынках встречалась продукция с поддельными ветеринарными свидетельствами, которые просто невозможно было перепроверить. По словам представителей Россельхознадзора, главная задача системы — очистить рынок от несертифицированной продукции и создать единую базу «белых» поставщиков. «Система сама выдавит недобросовестных производителей с рынка, — согласен Виталий Деледивка, генеральный директор мясокомбината «Окраина». — Весь мир пользуется электронным документооборотом, поэтому переход был необходим».