РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Большое будущее малого формата: что ждет дискаунтеры и мини-супермаркеты

Ретейл Маркетинг Продажи Менеджмент Статьи NielsenIQ
Информация могла устареть. Дата публикации: 14.09.2018
Обороты небольших магазинов растут в семь раз быстрее, чем других каналов продаж. Сейчас на их долю приходится семь из десяти походов в магазин и 26% всех покупок. О том, как будут развиваться небольшие супермаркеты, рассказали эксперты компании Nielsen

Форматы малых магазинов переживают возрождение: на них приходятся семь из десяти походов в магазин и 26% продаж в денежном выражении почти во всех регионах, кроме Ближнего Востока и Африки. Ежегодные темпы роста оборота в этом канале находятся на уровне 14% при 2–2,5% в других форматах. Компания Nielsen совместно с Coca-Cola Retailing Research Council выпустила отчет, в котором исследуется состояние и будущее малых форматов торговли в ряде стран — России, ОАЭ, Турции, ЮАР, Бельгии и Испании. Под малыми понимаются шесть форматов: небольшие по площади супермаркеты, являющиеся частью сети из более крупных форматов; дискаунтеры в удобных локациях; специализированные магазины (алкогольные, продовольственные и др.); отдельные небольшие магазины; магазины у дома, которые помогают удовлетворять моментальные потребности, и магазины при АЗС.

Что влияет на развитие малых форматов

  • Урбанизация. Сегодня, по данным ООН, в городах живет 54% мирового населения, к 2050 году этот показатель вырастет до 66%. Горожане меньше ездят на автомобилях, живут в более компактных квартирах, где не всегда есть место для хранения продуктов. Городскому жителю проще зайти в магазин на первом этаже его дома или офиса, чем ехать в гипермаркет и покупать товары впрок.