РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Обрусевший йогурт: почему России больше не нужны продукты из-за рубежа

Пищевая промышленность Молочная промышленность Маркетинг Менеджмент Статьи РБК
Кристиан Эрманн — представитель третьего поколения семьи, управляющей Ehrmann AG, в колонке для РБК оценивает успехи российского импортозамещения, качество молока местных фермеров и перспективы поставок произведенных в Подмосковье йогуртов в Китай
Фото:Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Ehrmann AG — семейное предприятие, созданное в 1920 году Алоисом Эрманном, дедом Кристиана. Один из крупнейших переработчиков молока в Германии. Глобальные продажи в 2017 году — более €1 млрд, количество сотрудников — 2,4 тыс. (в том числе в России — более 500). Оборот компании в России, по ее собственным данным, в 2017 году составил около €140 млн.

Ситуация в России очень сильно изменилась за последние годы, никто теперь особенно не ждет продуктов из Европы, поскольку качество производимых в России сейчас, в том числе на нашей площадке, уже достаточно высокое. После снятия санкций наверняка будет очень сложно ввозить сюда продукцию, вернее, в этом не будет никакого смысла: полки уже переполнены, и валюта достаточно сильно изменилась за это время — четыре года назад курс был 30 руб. за $1, теперь — 70 руб.

Мы начали экспортировать продукцию в Россию в 1995 году. Изначально придерживались стратегии на развитие локального производства в России — мы хотим быть ближе к потребителю, для нас важны доставка и логистические затраты. Когда стало очевидно, что экспорт из Германии идет успешно, начали строить завод. Мы приняли такое смелое решение не зря и, конечно, благодаря этому успешно развиваемся. Для экспортеров сложно прогнозировать ситуацию с санкциями: надолго ли они останутся и когда их снимут — неизвестно. Непросто развивать стратегию на этом рынке, если нет местного производства. Мы сохраняем веру в российский рынок и его потенциал в течение 25 лет, поэтому построили здесь большую производственную площадку. Хотя были и не очень хорошие для нас времена, например 2006–2008 годы. Но преимущество семейного бизнеса — такого, как наш — в том, что если мы хотим что-то сделать, то берем и делаем.