РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Где и что едят москвичи: анализ ресторанного рынка столицы

HoReCa Рестораны Статьи JLL
Ежемесячно москвичи оставляют в заведениях общепита около 3 тыс. руб. Около 25% рынка занимают сети, такие как McDonald’s, Burger King и «Шоколадница». Кому еще принадлежит многомиллиардный рынок общепита столицы, рассказали эксперты компании JLL

Главными трендами ресторанного рынка Москвы сегодня стали диверсификации форматов, а также повсеместный «поиск простого в сложном и сложного в простом». Дорогие заведения расширяют клиентскую аудиторию за счет демократизации меню, при этом самыми популярными и узнаваемыми остаются авторские концепты высокой кухни. Масс-маркет, в основе которого технологии фабрики-кухни, привносит в свой сегмент элементы gourmet. Условный «бутерброд с собой с копченой олениной от шефа со звездой Michelin» стал нормой. При этом все процессы перемешивания форматов идут в условиях жесткого контроля затрат и при общем тренде на снижение среднего чека. И параллельно демократизации форматов идет смещение в сторону здоровой и полезной еды.

В таком миксе разнонаправленных движений рынок общественного питания Москвы в целом устойчив и даже показывает рост выручки и количества заведений по отдельным категориям. Это во многом обеспечено следующими факторами:

  • сохранение и рост посещаемости в ценовых сегментах средний и эконом;
  • снижение среднего чека за счет оптимизации затрат, в том числе импортозамещения;
  • снижение среднего чека за счет пересмотра меню в сторону более дешевых позиций.