РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ленивые москвичи. Как «220 Вольт» перевезла бэк-офис в регионы

Ретейл Менеджмент HR Кейсы РБК
Многие крупные ретейлеры переводят свои подразделения в регионы: зарплаты сотрудников и ставки аренды там ниже, а производительность выше. О результатах создания кол-центра в провинции рассказал управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров

Многие крупные работодатели с большой штатной численностью переводят свои бэк-офисы в регионы. Несложно оценить, что, с одной стороны, таким образом снижаются издержки, связанные с арендой и содержанием офисов, оплатой труда, с другой стороны, работодатели нередко сталкиваются с меньшей конкуренцией за персонал. Очевидно, что крупная компания может выиграть у локальных конкурентов за счет сильного HR-бренда, возможностей роста и развития, а также привлекательных условий труда для потенциальных сотрудников.

При желанном уменьшении затрат эффективность работы не только не снижается, но и зачастую растет, поскольку специалисты держатся за рабочие места.

В определенный момент и у нас в ГК «220 Вольт» возникла идея перевести свой кол-центр в один из городов России. Выбор мы остановили на Великом Новгороде, поскольку локация в непосредственной близости от двух столиц удачно сочетается с преимуществом областного центра. При выборе региона мы также опирались на данные сервиса для поиска работы и персонала HeadHunter.

Анализ резюме кандидатов показал, что операторы кол-центра из Москвы рассчитывали на значительно большие суммы, часто в два раза превышающие среднее финансовое вознаграждение сотрудников из Великого Новгорода. Зарплатные ожидания специалистов аналогичного профиля из Петербурга ниже московских примерно на 15%. Если посмотреть на ожидания соискателей по заработной плате в разрезе позиций, то прослеживался тот же тренд. При снижении издержек на оплату труда мы стремились отвечать всем параметрам надежного работодателя.

Молодые соискатели, как правило, больше заинтересованы в демократичном руководстве, выстраивании доверительных отношений. Особую роль в выборе компании, которая только появилась в регионе, играет ее известность и стабильность бренда.