РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Азартные инвестиции: как открыть онлайн-казино

Индустрия развлечений IT Статьи РБК
Онлайн-казино в рунете запрещены, но это не мешает отечественным предпринимателям инвестировать в индустрию азарта. РБК Pro рассказывает, как устроен глобальный рынок онлайн-казино, который, по прогнозам, вырастет в этом году до $45 млрд

Отсчет истории онлайн-казино принято вести с 1994 года, когда компания Microgaming разработала первую платформу для сетевых азартных игр. Microgaming и сейчас остается крупнейшим разработчиком ПО для онлайн-казино во всем мире.

В России онлайн-казино легально существовали недолго: с начала 2000-х до 2009 года, когда вступил в силу закон о запрете азартных игр на всей территории страны, кроме четырех зон — в Калининградской области и в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях.

Несмотря на запрет, в России работают десятки компаний, занятых в отрасли онлайн-гемблинга (от англ. gambling — «игра на деньги»). Российские законы запрещают организовывать онлайн-казино в рунете, но разрешают создавать для него программное обеспечение (ПО) или запускать лицензированные казино для игроков из других стран. На сайты легальных казино нельзя зайти с IP-адресов тех стран, где гемблинг запрещен. Среди них российские, канадские и японские IP.

На долю такого белого бизнеса сегодня приходится около 60% мирового рынка объемом более €45 млрд (11,9% от общего объема рынка азартных игр). Ежегодно рынок онлайн-гемблинга растет на 10–15%, рынок мобильного гемблинга — на 20%, отмечает Иван Монтик, основатель компании SoftSwiss (производитель ПО для гемблинга).

Благодаря таким динамичным показателям все больше российских инвесторов обращают внимание на эту отрасль. Но далеко не все получают прибыль, на которую рассчитывали. Управление онлайн-казино с точки зрения бизнес-процессов схоже с управлением любыми другими компаниями из сферы e-commerce — такими как, например, интернет-магазины — и имеет свою специфику и подводные камни.

Нужно ли вам инвестировать в онлайн-казино?

«Не стоит рассчитывать, что вложишь €100 тыс. в запуск онлайн-казино и будешь стричь купоны. Этот бизнес не легче любого другого: нужно разбираться в нем, знать нюансы, грамотно строить компанию», — говорит Григорий Шелест, бизнес-директор Boss Gaming studio (производитель онлайн-казино под ключ).

Иван Монтик, основатель и руководитель Soft Swiss:

«Год назад я отговорил одного немецкого девелопера открывать онлайн-казино. Из рассказов друзей он понял, что гемблинг — прибыльный бизнес, и начал консультироваться. Компании вовсю предлагали услуги. Я же объяснил, что инвестировать и забыть о проекте не получится. Игроки не придут на сайт сами собой. К тому же они могут выиграть и снять крупную сумму. И казино будет обязано выплатить ее. Например, у одного из наших операторов был кейс с выигрышем €1 млн при ставке €50. Кстати, часто именно российские инвесторы хотят вложиться в гемблинг, не зная рынка. Но плодить горе-операторов — плохая идея, поэтому лично я сначала стараюсь объяснить, что их ждет».

Онлайн-казино редко становится единственным и основным проектом для инвестора. Чаще в него вкладываются, чтобы диверсифицировать бизнес: например, заняться им параллельно с бэттингом (от англ. betting — «ставки»). Также онлайн-казино часто интересны предпринимателям из IT-отрасли, бизнесменам, которые уже так или иначе знакомы с рынком криптовалют, и владельцам любых проектов из сферы e-commerce.