РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Красота по-русски: как зарабатывать на отечественной косметике

Ретейл Маркетинг Статьи РБК
Российский рынок косметики стремительно меняется: сокращается импорт, растет экспорт. Глобальные тренды, перспективные ниши и новые возможности, открывающиеся в этой непростой и закрытой сфере, — в обзоре «РБК Pro»

Как устроен мировой рынок косметики и парфюмерии

Мировой бьюти-рынок оценивается в €200 млрд в год, почти половина от него контролируется шестью производителями. В 2017 году рост составил около 5%, лидер рынка компания L'Oreal показала рекордную маржу — 18%.

Больше всего косметики потребляют страны Азии: на них приходится около 37% мировых продаж. Рынок Восточной Европы примерно в три раза меньше рынка Европы Западной: 6% против 18% (при соотношении населения 47% к 53%).

Основные мировые тренды:

  • рост продаж через интернет (+24% за 2017 год). Всего на интернет-продажи приходится уже 10% рынка;
  • рост спроса на косметику класса люкс. При общем росте рынка в 4–5% рынок люксовой косметики прибавил в 2017 году 8,5–9,5%. Основной драйвер — Азия;
  • рост спроса на профессиональную косметику и косметику для ухода за кожей.

Самая крупная сделка последних лет на мировом рынке — покупка компанией Coty сразу 43 брендов P&G в 2016 году за $15 млрд (с учетом долга).

Секретный ингредиент