Материал раздела Основной

Деловые андроиды: как человекоподобные роботы служат бизнесу

IT Кейсы РБК
Человекоподобные роботы помогают бизнесу привлекать клиентов, увеличивать выручку и повышать качество обслуживания. Какие роботы уже представлены на рынке и как их используют предприниматели, выяснил РБК Pro

Зачем нужны антропоморфные (человекоподобные) роботы

Производители роботов стараются адаптировать их под определенные бизнес-задачи. Как показывает практика, просто забавный и привлекающий внимание робот, не имеющий никакого практического применения, нежизнеспособен. Производство именно такого робота недавно прекратила японская компания Honda, которая теперь намерена направить созданные для него технологии в прикладное русло.

Что умеют российские и зарубежные роботы:

  • общаться с людьми, запоминать их лица;
  • перемещаться без столкновений;
  • рекламировать товары и услуги;
  • давать справочную информацию о продуктах;
  • сканировать и распечатывать документы;
  • принимать оплату банковскими картами;
  • разносить еду в качестве официантов.

Владимир Венеров, гендиректор Alfa Robotics:

«Одна из главных задач, над которыми работают все разработчики и производители данной сферы, — сделать робота полезным, чтобы он реально выполнял ту или иную задачу в бизнес-процессе магазина, банка, ресторана или отеля, тем самым делая этот самый бизнес более эффективным. Робот должен не только уметь распознавать лица, речь, самостоятельно передвигаться и объезжать препятствия, нужно сделать так, чтобы клиенту-человеку было удобно получать услугу от сотрудника-робота. И универсального решения здесь нет».

По этой причине многие производители «затачивают» робота под конкретные задачи определенного клиента. Некоторые роботы, например, интегрируются в систему заказчика (банка или магазина) и оснащаются необходимым оборудованием, которое не предусмотрено в стандартной комплектации. Пермская компания «Промобот» в некоторых случаях после заказа робота на протяжении нескольких недель или месяцев создает дополнительный функционал, который отсутствовал в момент заказа и потребовался для решения специфических задач заказчика, рассказали в компании.

Как устроена технология общения с людьми