Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
7 новых торговых форматов, которых пока нет в России
Потребительские товары
Магазины для пожилых людей, магазины-кухни, магазины экспериментальных товаров — «РБК.Отрасли» рассказывают о новых торговых форматах, запущенных гигантами глобальной розницы или западными стартапами, но пока не вышедших на российский рынок.

1. Сеть магазинов Pop-Up

Пример: Chronostock (Бельгия и Франция) 

Формат Pop-Up Store («всплывающий магазин») известен давно — суть его в том, что магазин открывается на ограниченный срок, от нескольких дней до нескольких месяцев, но становится (усилиями маркетологов) настоящим событием. С целью продвижения своих товаров необычные магазины Pop-Up представляли многие известные бренды: Marc Jacobs, Louis Vuitton (знаменитые магазины в форме чемоданов, в том числе и в России), аdidas (магазин в форме коробки из-под кроссовок в Лондоне), H&M (магазин на пляже в Голландии в виде кабинки для переодевания), Uniqlo (светящийся куб в Нью-Йорке) и многие другие.

В Европе уже работают компании, полностью специализирующиеся на временной торговле, — вроде бельгийской сети Chronostock, которая считается там лидером формата, хотя контрольный пакет акций компании недавно был оценен всего лишь в €200 тыс. Компания выбирает пустующие торговые помещения и арендует их на срок до шести месяцев, устраивая там мини-аутлеты известных брендов. Их специализация при этом может быть разной: мелкая бытовая техника, товары для дома и кухни, игрушки, вина, текстиль и так далее. За все время существования компания открыла (и закрыла) 280 магазинов, единовременно у нее сейчас работает около десяти точек в Бельгии и Франции.

2. Одежный дискаунтер

Пример: Primark (Ирландия, Великобритания, Испания, Португалия, Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Италия, Франция) 

Кажется, что ниша недорогой одежды давно занята H&M, Zara и Uniqlo, работающими в формате fast fashion. Однако на рынок выходят новые ретейлеры, по сравнению с которыми все три перечисленные марки кажутся уже дорогими, — вроде сети ирландского происхождения Primark, принадлежащей компании Associated British Foods (владелец бренда чая Twinings). В Европе сеть Primark, которая включает более 350 магазинов, становится сегодня новым нарицательным именем для одежды по низким ценам: джинсы там будут стоить примерно 10 £/€, а самая дорогая куртка — около 25. Стоимость товара в данном случает становится главным аргументом и пишется на большой ламинированной табличке, из-за чего никто не ищет ее на ценниках, а покупатели осаждают эти магазины толпами. Обновляя коллекции несколько раз в день, Primark позиционирует себя уже не как fast fashion, а как up-to-the-minute fashion. И пока H&M стагнирует, прибавляя в выручке по 4% в год, и закрывает магазины, выручка Primark растет на 15–20%. Не случайно шведский гигант подхватил идею и уже открыл первый магазин своей новой марки off-price Afound в Мальме.

3. Магазин минимального потребления

Пример: Franprix (Франция и Бельгия)

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ