РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

McDonald's запустил доставку еды в Санкт-Петербурге

Доставка осуществляется с помощью приложения «Яндекс.Еда»

Агрегатор по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда» начал работать в Санкт-Петербурге. ​Партнерами проекта стали 400 местных ресторанов и кафе, в том числе McDonald's, «Буше», «Бекицер», «Made in China», «Скотный двор» и другие, говорится на сайте компании.

При доставке из McDonald's доступны почти все продукты, за исключением некоторых десертов. Пока к сервису подключено 10 заведений сети быстрого питания, поэтому еду можно заказать только находясь по адресам рядом с ними. Минимальной суммы заказа нет, доставка обойдется в 99 руб.

«Яндекс.Еда» сотрудничает в том числе с курьерами ресторанов: в таком случае эти компании могут сами установить минимальную сумму заказа, время и стоимость доставки.

До конца года сервис запустится еще в нескольких российских миллионниках, а впоследствии и за пределами страны.

В Москве «Яндекс.Еда» до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку.

Сервис «Яндекс.Еда» был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к «Яндекс.Еде» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.

Согласно данным «РБК Исследований», в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. «Ежегодно он растет на 15–20% и будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами», — уверяет представитель компании. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд, по данным McKinsey.

«Яндекс» вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом Mail.Ru Group, который ранее приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club).