РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Мантуров подтвердил отказ от ветсертификатов для молочных продуктов

Ранее такую возможность обсуждали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака

На молочную и некоторые другие виды продукции не нужны будут ветеринарные сертификаты системы «Меркурий», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Ритейл-2018». Об этом сообщает ТАСС.

Министр добавил, что введение административной ответственности за неиспользование системы ветсертификации всеми производителями будет отложено на год.

«Для ряда видов готовой продукции «Меркурий» будет исключен. То есть эти виды продукции, например молочная продукция, будет исключена из приказа Министерства сельского хозяйства — на нее «Меркурий» распространяться не будет», — сказал Мантуров.

Он подчеркнул, что на готовую молочную продукцию будет распространена система маркировки data matrix, или QR-код. А для сырья необходимо будет использовать систему ветсертификации. Таким образом, по словам главы Минпромторга, «будет происходить стыковка двух систем».

Ранее в июне источники в правительстве в разговоре с РБК допустили, что для ряда товаров, включая молочную продукцию, электронная ветсертификация может быть заменена маркировкой. По их словам, речь об этом шла на совещании вице-премьера Дмитрия Козака с производителями продуктов питания в конце мая.

Система электронной ветсертификации «Меркурий» разрабатывалась Россельхознадзором с 2009 года. Изначально она должна была начать работать с 1 января 2018 года, однако затем срок ее введения был перенесен на 1 июля из-за того, что производители продовольствия сочли систему недоработанной. Благодаря «Меркурию» планируется отслеживать путь продукции от сырья до готового продукта.

Правительство РФ к 2024 году хочет добиться маркировки всех производимых в стране товаров, а также части импорта. Это должно очистить рынок от подделок, повысить выручку и налоговые отчисления бизнеса, дать потребителям возможность убедиться в подлинности товара и отследить его историю.

РБК.Отрасли узнали, как устроен рынок маркировки, каким образом бизнес сможет экономить на логистике и какие новые возможности откроются для цифрового маркетинга — читайте об этом в материале «Тотальная маркировка товаров: как на ней заработать».