X5 тестирует технологию видеоаналитики
X5 Retail Group начала тестирование технологии компьютерного зрения, работающей на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта. Разработки позволяют на 20% сократить потери магазина, сообщили в X5.
Видеоаналитика позволяет ускорить контроль планограмм, а также сократить на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, говорится в пресс-релизе.
Компания использовала технологию резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail, которая показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках.
«В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров», - отметили в X5.
Intelligence Retail протестировали в супермаркетах «Перекресток» и «Пятерочка» московского региона
Также видеоаналитика позволила улучшить качество обслуживания на кассах: если более пяти человек стоят в очереди, руководству магазина поступает уведомление о необходимости открыть дополнительную кассу.
«X5 выбрала самые рентабельные способы применения видеоаналитики: контроль наличия и правильности выкладки товаров на полках, оценка количества людей в очередях и предотвращение краж в магазинах», - резюмировали в компании.
Ранее об использовании новых разработок сообщили в китайской компании Alibaba. Ретейлер презентовал робота-курьера, способный доставлять товары и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и около 10 км/ч в людных местах. Также о создании смарт-тележек для покупок заявили в Walmart. Кроме этого, ретейлер планирует внедрить дронов-консультантов и системы отображения запасов ассортимента.