РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Обувь России» внедрила блокчейн для постоянных покупателей

В компании считают, что внедрение блокчейна обеспечит безопасность и сохранность информации по всем договорам и исключит возможность любого несанкционированного внесения изменений

«Обувь России» начала использовать блокчейн-технологии в IT-системах для сохранности персональных данных покупателей, которые приобретают обувь в рассрочку или кредит. Услугой смогут воспользоваться более 1,2 млн клиентов, сообщает пресс-служба компании. 

«Блокчейн необходим для управления взаимодействия с покупателями, которые пользуются дополнительными сервисами группы. Это постоянные клиенты, с которыми у нас долгая история сотрудничества. На текущий момент база таких покупателей насчитывает более 1,2 млн человек. Популярность дополнительных услуг растет: по итогам 2017 года портфель по рассрочке у нас вырос на 20,7% и составил 3,24 млрд рублей», — пояснил IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко.

По сообщению компании, внедрение блокчейна обеспечит безопасность, надежность и достоверность информации по всем договорам и исключит возможность любого несанкционированного внесения изменений. Зашифрованные сведения будут храниться в центрах обработки данных в Новосибирске, Москве и Хабаровске.

Компания рассматривает возможность внедрения блокчейна также для бухгалтерского учета и в системе лояльности. 

В октябре прошлого года «Обувь России» провела IPO и привлекла около $103 млн. Иностранные инвесторы приобрели 75% предложенных в рамках IPO акций компании. 

«Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске. Сейчас ретейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette в Сибири и в европейской части России.