Материал раздела Технологии

Apple Vision Pro как новый инструмент для бизнеса: кому и зачем нужен

AR, VR и MR — давно не только про игры. Крупные бренды, такие как Balenciaga или IKEA, интегрировали технологии в свои маркетинговые стратегии. Что еще доступно компаниям с появлением гарнитуры — рассказал IT-предприниматель Петр Толочков (Way2Win Group)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Новый девайс в линейке Apple — очки смешанной реальности Vision Pro — вызвал ажиотаж еще на этапе его презентации, в июне 2023 года. Массовый интерес к нему после выхода на рынок в январе 2024-го был предсказуемым. Только за первые десять дней предпродаж было реализовано более 200 тыс. очков смешанной реальности.

С выходом гаджета в индустрии VR начался новый виток развития. Разработчики увидели «эталон» девайса, поняли пороговый вход на рынок и стоимость сборки. Поэтому можно ждать, что производители активизируются, а спрос на более бюджетные версии VR-очков в ближайшие годы будет расти.

Разберемся, как работают иммерсивные технологии и какие возможности они открывают для бизнеса.

XR: основные понятия и принципы работы

XR (от англ. Extended reality — «расширенная реальность») включает в себя три направления иммерсивных технологий: AR, VR и MR. Они перекликаются друг с другом, но в то же время каждая имеет ряд отличительных черт.