Материал раздела Основной

Никакой лести: как компании получать честную обратную связь от работников

Руководству важно не только давать сотрудникам обратную связь, но и получать ее от них. Иначе компания не будет развиваться. А не развивающиеся системы умирают. Ирина Ермишева, директор по персоналу CarMoney, — о том, как наладить сбор обратной связи
Фото: Peruphotart / Shutterstock / Fotodom
Фото: Peruphotart / Shutterstock / Fotodom

Многие привыкли считать общение естественным, и возводят эту естественность в абсолют. Но в реальности доверительное и открытое общение по рабочим вопросам — это исключение из правил. Оно возможно в небольших коллективах с давно сложившимися отношениями и распределением ролей. Во всех остальных случаях доверительного общения не происходит. Причин несколько.

Во-первых, сотрудники опасаются откровенно высказываться о ситуации на работе: никто не хочет сообщить «прекрасной маркизе», что всё не так уж хорошо в королевстве, или показаться слишком требовательным.

Во-вторых, субординация затрудняет откровенный и равноправный разговор о проблемах в бизнесе и условиях работы.

В-третьих, обмен мнениями и живые дискуссии в больших коллективах часто ведут к хаосу, в дело вступают эмоции, симпатии и антипатии — и цели диалога оказываются не достигнуты. Отсутствие систематизации, структурирования и анализа таких дискуссий не дает возможности формировать планы по изменениям.

Расскажу, как выстроить систематический сбор обратной связи от сотрудников.