Сотрудники стали не просто основным, а крайне дефицитным активом. Известные бренды «пылесосят» рынок, переманивая самых ценных. Как компании их удержать, если у нее нет бюджета на бесконечное повышение оклада? Рассказывает бизнес-тренер Максим Овчаренко
Начну с истории. В одной производственной компании резко выросла текучесть кадров, когда рядом отрылся склад известного маркетплейса. Во время exit-интервью сотрудники говорили, что в новом месте платят больше и чаще, а в личных разговорах сетовали на невнимание со стороны руководителя и непонятные перспективы роста.
Известно, что 80% решений человек принимает эмоционально, а лишь потом находит им рациональное объяснение. То же самое происходит и при увольнении — проще всего сказать, что дело в размере оплаты, но истинная причина в другом. Далеко не факт, что даже сам увольняющийся осознает эту причину, а если и осознает, не факт, что будет готов рассказать о ней, особенно если в компании не созданы доверительные условия для подобного диалога.
При этом часто причина часто кроется в том, что потребности сотрудников не удовлетворены. Я исследовал опыт работы компаний, в которых текучесть кадров не превышает 6–8%, и выявил семь ключевых потребностей.