Раньше бренды просили дизайнеров: «Сделайте все строго по брендбуку». Сегодня такой подход устарел: мир слишком быстро меняется, чтобы придерживаться шаблонов. И бренды вроде Nike это уже поняли, уверен Николай Иванов (креативное агентство TutkovBudkov)
Нассим Талеб, автор книги «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» (Antifragile: Things That Gain from Disorder), утверждает, что в мире, где постоянные изменения становятся нормой, необходимо не только защищаться от потрясений, но и извлекать из них пользу. Он вводит концепцию антихрупкости — качества систем, которые становятся сильнее и лучше от воздействия стресса и хаоса.
Эту идею можно перенести и в сферу брендинга, где гибкость и способность адаптироваться стали важнее, чем когда-либо. Применяя принципы антихрупкости, можно создать бренд, который не просто переживает кризисы, а извлекает из них новые возможности для роста.
Антихрупкость в брендинге: не хаос, а продуманная гибкость