Российских предпринимателей манит рынок ОАЭ. Многим кажется, что местные шейхи обладают баснословными состояниями и готовы потратиться на их товары класса ультралюкс. Но это иллюзия, предупреждает Никита Апраксимов, совладелец пиар-агентства PR Doctor
Давайте сразу договоримся: вопрос, ехать с бизнесом в Эмираты или нет, у нас не стоит. Мы знаем, что Ближний Восток сейчас особенно притягателен, потому что там есть деньги, там есть рынок, как международный, так и русскоговорящий (к концу 2024 года в ОАЭ проживают, по разным данным, от 40 тыс. до 500 тыс. русскоговорящих граждан России и стран СНГ), там еще не все пузыри надулись, и туда идут крупные бренды.
Гораздо более интересный для нас вопрос: а что, собственно, делать в этих самых ОАЭ, чтобы попытка запустить там бизнес не превратилась в очередной сверхдорогой туризм с грустным финалом «чемодан, вокзал, Воронеж»?
Попробуем разобраться.
Грабли здесь, грабли там