Материал раздела Основной
У каждого из нас две системы мышления: Система 1 и Система 2. Система 1 работает в фоновом режиме и не выключается никогда. С ее помощью мы оцениваем вещи целиком, эмоционально и автоматически. Система 1 дает нам простые сигналы «нравится — не нравится», «хочу — не хочу», «надо — не надо». И срабатывает мгновенно: чаще всего мы не понимаем, почему нам вдруг понадобилась эта сумка, колонка, телефон. Система 2 включается по мере необходимости и помогает нам сделать разумный выбор на основе «за» и «против». Система 2 предназначена для сложных операций: сравнений нескольких объектов, поиска информации в памяти, вычислений, логики. Ее доводы часто не совпадают с тем, что нравится и хочется Системе 1. И если в момент выбора человек переключается с Системы 1 на Систему 2, то это и заставляет его делать так называемый разумный выбор.
Все усилия маркетологов — скидки, акции, бонусы — направлены на убеждение Системы 2, но человеческий мозг всегда пытается экономить ресурсы и не станет активировать ресурсозатратную Систему 2 без острой необходимости. Проще говоря, Система 1 решит все сама — отсюда и спонтанные покупки, и немотивированные отказы.
Рассмотрим ошибки маркетологов, из-за которых их предложения из раза в раз отправляются в спам.