Когда в 2015 году консалтинговый гигант McKinsey опубликовал исследование, где утверждалось, что гендерное и расовое разнообразие в руководстве компании повышает ее прибыль, это стало откровением. За десять лет исследование оказало огромное влияние на бизнес. Крупнейшие инвестфонды использовали его, чтобы обосновать квотирование женщин и меньшинств в компаниях, в которые инвестируют. Корпорации ввели целевые показатели дайверсити и публиковали данные о разнообразии персонала.
Похоже, что вывод, изменивший мир, оказался ложным. Американские ученые попытались повторить исследование McKinsey — и не нашли никакой зависимости. Более того, и само агентство вынуждено было признаться, что речь о «корреляции, а не причинно-следственной связи». Впрочем, компании, увлекшиеся разнообразием, поняли, что оно не работает, еще раньше — по сократившейся прибыли.