Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
В августе 2023 года 12-летний мальчик вылез из окна дома в городе Айвинс, США. Он побежал к соседке и попросил у нее еды и воды. Женщина заметила на лодыжках и запястьях ребенка скотч и вызвала полицию.
Подросток оказался ребенком Руби Франке, известного блогера из Юты, которая вела популярный YouTube-канал «8 пассажиров» (англ. 8 Passengers). Видео совместного отдыха и семейного быта с мужем и шестью детьми набирали миллионы просмотров. Но мало кто из подписчиков Франке подозревал, что за кадром детей строго наказывают: надевают наручники, морят голодом и не дают воды.
Руби Франке получила тюремный срок за жестокое обращение. Однако ее случай — не единственный. Кидфлюенсинг (от английского kid — «ребенок» и influencer — «влиятельный человек») все чаще делает детей заложниками собственных родителей.
Доход от детского блогинга
Согласно исследованию аналитического центра Pew, видео с участием детей младше 13 лет набирают в три раза больше просмотров. Эту особенность соцсетей взяли на вооружение многие известные блогеры, активно вовлекая в создание роликов своих, а иногда и чужих детей.