Материал раздела Основной
Арина Гороховская
Автор
Арина Гороховская имеет 20-летний опыт работы в HR и карьерном консультировании. Автор книг «Синдром сбитого летчика. Как не упасть с вершины карьерной лестницы», «Responsing. Как повысить ответственность подчиненных».
Яна только что вышла из найма и начала оказывать услуги компаниям, похожим на ее бывших работодателей, как консультант. На одной из сессий у нас состоялся такой разговор:
— Ок, я создала телеграм-канал и пригласила туда знакомых, подписалось 200 человек. Но у меня сейчас по сарафанному радио пришли три проекта, и я понимаю, что мне на год работы хватит. Нужен ли мне тогда бренд?
— То, что у вас есть работа на год вперед — замечательно! Но для обеспечения финансовой стабильности бренд точно нужен.
— Что кроме Telegram может быть и как понять, работает ли личный бренд?
— А есть отклики через Telegram? Кто-нибудь писал вам?
— Да, однажды мне написал подписчик: «Вы про это рассказывали, а у нас как раз такая проблема».
— То, что клиенты откликаются на ваши сообщения, — это и есть параметр того, что личный бренд работает.
Телеграм-канал даже с 200 подписчиков работает. Достаточно просто делиться профессиональным опытом, чтобы люди увидели в вас эксперта и захотели задать дополнительные вопросы.
При создании канала обратите внимание на его название. Оно должно быть именным. Однажды я хотела взглянуть на канал той самой Яны, вбила в поисковике «Телеги» ее фамилию, но ничего не нашла. А потому что ее канал называется… допустим, «Эффективная организация». Если ваш канал тоже невозможно найти по фамилии, вы упускаете новых подписчиков и потенциальных клиентов.