Материал раздела Основной

7-Eleven: как Масаёси Ито превратил американскую сеть в японский феномен

Масаёси Ито купил франшизу американского бренда, чтобы открыть его точки в Японии, а после выкупил и сам бренд. Это была франшиза 7-Eleven. Дмитрий Стапран, профессор бизнес-школ РАНХиГС, МГУ и МГИМО, — о том, как Ито сделал ее 1-й в мире по числу точек
Фото: Terence Toh Chin Eng / Shutterstock / Fotodom
Фото: Terence Toh Chin Eng / Shutterstock / Fotodom

Об авторе

Дмитрий Стапран — доктор экономических наук, выпускник Harvard Business School, профессор бизнес-школ РАНХиГС, МГУ и МГИМО.

Шесть лет работал в стратегическом консалтинге в PwC в России. Реализовал более десяти крупных проектов по аутсорсингу как операционный менеджер и консультант.

В Японию стремятся попасть туристы со всего мира, в 2024 году их число, как ожидает премьер страны Фумио Кисида, побьет все рекорды и составит 35 млн человек. Обязательная достопримечательность страны — convenience stores — магазины шаговой доступности, или сокращенно «конбини». Больше всего «конбини» у компании 7-Eleven — они стали настоящей визитной карточкой Японии.

Но за туристической достопримечательностью стоит уникальная бизнес-модель.