Материал раздела Основной

Как удержать «охотников за скидками». 5 механик для «черной пятницы»

Многие компании в «черную пятницу» преследуют одну цель — нарастить оборот. Но можно достичь еще одной цели — повысить лояльность, причем как имеющихся клиентов, так и новичков. Как? Отвечает Михаил Цапок (платформа RightWay компании «Норбит»)
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Делаем «охотников за скидками» лояльными клиентами

1. Геймификация

Геймификация — это не только способ разнообразить досуг посетителя сайта, но и мощный инструмент для сбора информации. Придумайте игру. Расставьте «крючки» в правильных местах. Получите согласие клиента на сбор информации. И вы узнаете все, что нужно, чтобы построить профиль 360° (объединяет данные о клиенте из разных источников). И при этом обойдетесь без необходимости просить клиентов заполнять скучный опросник. Главное, чтобы игровой контент был качественным, а награда стоила потраченного времени. В дальнейшем вы сможете максимально персонализировать взаимодействие с новыми клиентами.

Совет в действии

Датский магазин одежды BabySam предложил клиентам «свайпить» скидки. Механика отсылает к устройству приложений для знакомств. Проводя пальцем влево (не нравится) или вправо (нравится), покупатели выбирали между различными предложениями или продуктами. В конце игры каждый получал список того, что ему понравилось, и мог все сразу добавить в корзину. Нетрудно догадаться, что компания таким образом собрала информацию о предпочтениях клиентов.

Один из главных продавцов электроники в Скандинавии — компания Power — использовала «колесо фортуны», одну из простейших схем: покупатель крутит виртуальное колесо на сайте или в приложении и сразу получает приз в обмен на адрес электронной почты. Маркетологи уделили отдельное внимание выбору призов. Они отобрали самые популярные продукты, часто мелькающие в рекламе. В результате за 16 дней компания привлекла более 45 тыс. новых участников программы лояльности.