Материал раздела Основной

«Идеальный кандидат должен»: какие описания вакансии пугают соискателей

Такие формулировки, как «обязательные требования», «кандидат должен», «у нас дружный коллектив», не привлекают, а отпугивают кандидатов. Как описать вакансию так, чтобы на нее хотелось откликнуться, рассказывает Илона Иванс Башто, CEO Choosy Recruitment
Фото: Ingram Images / Global Look Press
Фото: Ingram Images / Global Look Press

Каждую неделю я общаюсь с клиентами, которые жалуются, что получают либо нерелевантные отклики, либо не получают откликов вовсе. «Что происходит с рынком?! — вопрошают нанимающие менеджеры. — Где кандидаты?» Ответ часто лежит на поверхности: высококвалифицированные специалисты обладают возможностью выбора. Это значит, если текст вакансии составлен некачественно, они, скорее всего, проигнорируют ваше предложение.

Разберемся с тем, что отталкивает кандидатов в текстах вакансий.

1. Слишком подробное описание компании

Один из наиболее частых недостатков текстов вакансий — это их чрезмерная подробность и фразы вроде «Мы — стабильная компания в сфере X».

Как не надо делать

«Мы предоставляем высокотехнологичные IT-решения с целью обеспечения их непрерывности и открываем возможности для роста. Компания работает на IT-рынке с 2001 года и входит в топ-5 провайдеров услуг коммерческих центров обработки данных и топ-10 российских провайдеров IaaS. Нам доверяют решение IT инфраструктурных задач лидеры рынка из разных отраслей экономики — нефтяные компании, ретейл, финансовые организации, разработчики программных продуктов и госкорпорации…

Компания управляет дата-центрами уровня TIER III в Москве и Санкт-Петербурге. Портфолио компании включает услуги по размещению оборудования в дата-центрах (colocation), облачные сервисы на базе собственной платформы и решения в сфере информационной безопасности, а также защищенный доступ к глобальным облачным платформам…»

Описание перегружено ненужными историческими данными: в каком году открылась компания, какие преобразования пережила, в чем она лучшая и кто так решил. Поэтому кандидаты, которые ценят свое время, скорее всего, пройдут мимо.

Оставьте в описании только действительно важную информацию.

  • В какой сфере деятельности работает компания.
  • Какие у нее конкурентные преимущества.
  • В какой точке своего пути компания сейчас находится.
  • Кто стоит у руля компании, какие планы, задачи и вызовы стоят перед ней.

Например, у вас компания с историей или же стартап, команда, где чтят традиции или инновационный подход к бизнесу. Это поможет потенциальному кандидату быстро понять, стоит ли откликаться на вакансию.

Как надо

«Ozon — ведущая российская интернет-компания, предлагающая широкий спектр товаров через собственную онлайн-платформу. Основанная в 1998 году как книжный интернет-магазин, Ozon с тех пор значительно расширила свой ассортимент, включая электронику, одежду и продукты питания. В 2020 году компания провела IPO на Московской бирже, привлекая около $1,1 млрд.

Ozon активно инвестирует в логистическую инфраструктуру и технологии, что позволяет улучшать сервис для клиентов и быстро обрабатывать заказы. С момента своего основания Ozon стала одним из лидеров в сегменте электронной коммерции, успешно конкурируя с такими игроками, как Wildberries и AliExpress».

Интересный факт. Компания LinkedIn проанализировала 4,5 млн объявлений о вакансиях. И выяснила, что короткие объявления (до 300 слов) собирают больше откликов.