Материал раздела Основной

Уроки злобной совы: как Duolingo стала синонимом изучения языков

Среди пользователей Duolingo Билл Гейтс и Ким Кардашьян. Чем приложение привлекает пользователей и какие принципы помогли основателям сделать его главной площадкой для изучения языков
Фото: PixieMe / Shutterstock / Fotodom
Фото: PixieMe / Shutterstock / Fotodom

Duolingo предлагает своим пользователям изучать около 100 разных языков. В их число входят малоизвестные диалекты, например гавайский, навахо и гэльский, а также вымышленный высокий валирийский язык из фильма «Игра престолов». Причем все эти языки может изучать любой желающий — базовая версия приложения доступна бесплатно. Для сравнения: главный конкурент Duolingo сервис Rosetta Stone берет со своих подписчиков около $180 в год, пользователи приложения Babbel отдают по $83.

Рыночная капитализация обучающего приложения выросла с $700 млн в 2017 году до $11,75 млрд на сегодняшний день. Акции компании резко подскочили в цене в начале августа после публикации результатов за второй квартал текущего года. Компания улучшила основные финансовые показатели: выручка выросла на 41% в сравнении с тем же периодом 2023 года, до $178,3 млн, а чистая прибыль — $24,4 млн, в 6,6 раза больше, чем год назад.

По данным на июль 2024 года, Duolingo остается ведущим приложением для изучения языков по количеству скачиваний в месяц. С результатом 14,3 млн скачиваний сервис опередил ближайшего конкурента в 7,5 раза.

Рассказываем, как два айтишника без опыта преподавания создали приложение, которое увлекло весь мир изучением языков, и за что их до сих пор критикуют эксперты.