Опубликовано 27.09.2024, 09:07
До сих пор в борьбе с автопроизводителями из КНР западные страны в основном ограничивались введением пошлин. Однако теперь американские власти пошли дальше и предложили запретить использование китайского программного и аппаратного обеспечения для автомобилей. В первую очередь речь идет о ПО для автоматизированных систем вождения и технологии подключенного автомобиля.
Такое ПО активно используется в электромобилях, где роль софта настолько высока, что порой их называют «смартфонами на колесах». ПО в электромобилях — важнейшая составляющая, обеспечивающая управление транспортным средством. Более того, данные об использовании электромобиля анализируются производителями для оценки показателей и доработки существующих моделей. Поэтому новые ограничения могут стать убийственными для китайского экспорта электромобилей в США, который пока ничтожно мал из-за высоких пошлин, но может увеличиться за счет размещения Китаем производств в буферных странах.
При этом, по оценке консалтинговой компании Gartner, «разрешенные» в США бренды из Европы, Южной Кореи и Японии отстают от китайских по разработке и внедрению ПО. Разбираемся, с какими проблемами сталкиваются эти производители и помогут ли им вводимые ограничения против китайского софта.