Материал раздела Основной

Берите пример с Airbnb и IKEA: что они изучают при выходе на новые рынки

Чтобы выйти на новый рынок, компании исследуют целевую аудиторию, макроокружение, партнерские связи и логистику, а также анализируют обратную связь от клиентов. Какие инструменты они используют, рассказывает Егор Болконский, гендиректор агентства tvi
Фото: PhotoSunnyDays / Shutterstock / Fotodom
Фото: PhotoSunnyDays / Shutterstock / Fotodom

Для оценки нового рынка и его наиболее привлекательных сегментов используют как количественные, так и качественные методы: статистические данные, отчеты о рыночных тенденциях, а также интервью и опросы с местными экспертами.

Исследование целевой аудитории

Исследования ЦА помогают выявить ценности, мотивацию и модели покупок, что позволяет адаптировать маркетинговые стратегии под местные условия. Например, при выходе на азиатские рынки «Макдоналдс» учел предпочтения потребителей к местной кухне, добавив в меню блюда с рисом и специями.

Что изучать:

  • покупательские привычки и частоту покупок;
  • мотивацию выбора продуктов;
  • свойства, которые делают продукт максимально полезным и востребованным;
  • восприятия брендов и реакции на маркетинговые кампании.

Компании должны разделять аудиторию не только по демографическим данным, но и по культурным и социальным характеристикам.

Стоит обратить внимание на несколько видов исследований: CustDev, STP (Segmentation, Targeting, Positioning — модель из трех этапов, которые ускорят адаптацию вашего продукта) и карта эмпатии (Empathy Map) — инструмент, который помогает лучше понять мотивацию, поведение клиентов и барьеры к покупке.